25.03.2020 07:58

В Амстердаме северодвинке победу принесла девушка-«Москва»

Фото предоставлено Натальей Григорович

Наша землячка, северодвинка Наталья Григорович, победила на чемпионате мира среди специалистов по дизайну ресниц LashWorldCup 2020 Amsterdam

Индустрия, которой не было

О том, как она попала на престижный конкурс и как далась победа, Наталья рассказала, вернувшись из Нидерландов в родной Северодвинск.

Наталья занимается «ресницами» уже около десяти лет: она мастер по наращиванию и перманентному макияжу, и в Северодвинске у неё своя студия красоты. Сегодня над своим образом принято работать, и на ресницы – делать акцент, поэтому тех, кто предлагает подобные услуги, много. Но за хорошими мастерами по‑прежнему «охотятся», как и десять лет назад, когда Наталье пришла идея освоить это мастерство.

Она вспоминает, как ушла с инженерной должности на одном из северодвинских предприятий в декрет и решила не возвращаться.

– Мне стала интересна индустрия ресниц, потому что внезапно оказалось, что в нашем городе её нет: я вызвала одного из мастеров на дом, и он сделал просто ужасную работу. Я подумала, что это наверняка можно делать лучше, заинтересовалась, залезла в интернет, стала изучать, – рассказывает Наталья.

Обучение она решила пройти в Москве: в Северодвинске ничего подобного не нашла. Но очень скоро выяснилось, что и этого мало. И началось: курсы по повышению квалификации, конкурсы, выставки… Наталья так и говорит: «бесконечные».

– Вот так – с помощью бесконечной практики и бесконечной учёбы – я и превратилась в мастера, – рассказывает она.

О конкурсах, которых теперь много

До Амстердама Наталья не участвовала в конкурсах за границей, однако на российских и международных чемпионатах, проходивших в России, почти всегда брала первые места. А в последние три года много где побывала уже в качестве судьи. Однако признаётся, что приглашение поучаствовать в чемпионате мира приняла не только с воодушевлением – но и со страхом.

– Я не планировала участвовать – просто приехала на очередную учёбу в Москву, а преподаватель Маргарита Трофимова, известный на весь мир мастер, куратор российской сборной, вдруг предложила войти в команду, – признаётся Наталья. – У меня же был перерыв с участием в конкурсах, потому что в последнее время в России стало очень много конкурсов, и в моих глазах не все они хороши. Многие превратились в зарабатывание денег. Поэтому вдруг, после перерыва, поехать на чемпионат мира – это, конечно, был вызов. Но это и соблазнило: есть ли ещё порох в пороховницах? Захотелось узнать.

– И потом, Амстердам – это Амстердам, – поясняет Наталья. – Международных конкурсов в нашей сфере много, но кубков мира всего два: один во Франции, другой в Нидерландах. И в Нидерландах наиболее крупное, наиболее масштабное событие. С обычными международными конкурсами не сравнить. Ведь что такое международный конкурс сегодня? Любой, где участвует хоть один представитель из-за границы, даже из ближнего зарубежья. А на чемпионате мира в Нидерландах – 350 участников из 40 стран. Это очень высокий уровень. И жюри выбрано очень тщательно: это знаменитые на весь мир мастера, судьи и производители косметики в нашей лэш-индустрии.

Впрочем, окончательное решение, вспоминает Наталья, она приняла только с подачи мужа. Дело в том, что первым делом она «залезла» в интернет и попыталась понять логику судейских оценок за границей, проанализировав итоги иностранных конкурсов прошлых лет. Вывод вызвал сомнения: не отказаться ли? Ведь задача оказалась сложнее, чем она думала: уже при первом приближении Наталья убедилась, что на иностранных чемпионатах оценивается не только уровень профмастерства – ставка идёт на умение показать шоу.

И вот тут, говорит Наталья, муж Андрей очень поддержал. Решили поехать вдвоём и – рискнуть.

Нарисовать с первого раза

В команду от России вошло четверо мастеров «по ресницам» из разных городов, но соревновались они отдельно друг от друга, каждый в той номинации, которую сам выбрал.

– Кто‑то делал классику, кто‑то – объёмное наращивание, кто‑то – ламинирование, а мы взяли творческую номинацию «LashART», – рассказывает Наталья. – Свою тему – «Город» – не выбирали. Она была заявлена в задании. А вот образ какого города представлять, каждый, кто участвовал в номинации, выбирал сам.

Наталья определилась сразу: выбрать Москву и сыграть на штампах, с которыми иностранцы связывают нашу столицу и русских вообще.

– Мне не в первый раз задают вопрос, почему не выбрала Северодвинск, – говорит мастер. – А вы представьте: множество стран-участниц, и каждая, представляя образ своего города, показывает настоящее зрелище. Как понять, что за город представляют? Только по знаковым вещам, которые каким‑то образом обыграны. Но и они должны быть известны на весь мир. В основной своей массе мы знаем только столицы государств. К тому же Северодвинск – особый город. Что бы я изобразила на модели? Подлодки? В этом сразу бы углядели политическую подоплёку.

У Натальи было четыре часа подготовки перед демонстрацией модели на самом чемпионате.

– На самом деле четыре часа – это очень мало, если у тебя серьёзный образ и ты прорабатываешь дизайн. Поэтому всё что возможно участники готовят заранее, – рассказывает северодвинка. – Однако и тут свои правила: например, оказалось, что нельзя заранее сделать макияж и причёску, хотя на многих конкурсах это допускается.

Те направления, в которых она не практиковала вообще, например, боди-арт и искусство создания причёски, Наталье пришлось освоить с нуля и в короткие сроки. А ещё нужно было продумать и сшить костюм для девушки-«Москвы», создать вручную все атрибуты. К счастью, у Натальи был опыт работы с разными художественными материалами: многие годы она в свободное время рисовала, лепила, клеила, одним словом, творила, как принято говорить, для себя. Навыки, несомненно, пригодились: валенки для девушки-«Москвы» Наталья декорировала вручную, а кокошник и балалайку «отливала» из специальных затвердевающих материалов.

Так или иначе, а будущий образ Москвы, говорит Наталья, сложился легко.

– Я начала с того, что нарисовала образ Москвы на бумаге, каким я его вижу, и, что интересно, в итоге примерно так всё и вышло, как на моём первом рисунке, – рассказывает мастер. – Единственное, что мы сделали – усложнили образ, добавили очень много деталей, и уже в процессе кое‑что пришлось поменять. Но в итоге всё, что вы видите на модели, включая костюм, – всё создавала я из подручных материалов. Благо, сегодня всё можно купить, и всему, чего не знаешь, обучиться.

Готовилась Наталья три месяца. Из них активно – каждый день и каждую ночь – последний месяц перед конкурсом. Девушке-модели заранее нарастили ресницы, создали заготовки для дизайна ресниц, трафареты для боди-арта, сшили костюм, подготовили всю бутафорию, отрепетировали.

Золото Нидерландов

И тут случилось непредвиденное: вот-вот уезжать в Амстердам, а Наталья сломала ногу.

Это ставило под сомнение участие в конкурсе, но без Натальи команду могли дисквалифицировать, и она – вновь при поддержке мужа – приняла решение ехать. Андрей отправился вместе с ней и принял участие в соревновании в качестве помощника.

По условиям участники могли брать себе в помощники до четырёх человек, включая узких специалистов, и многие, как выяснилось на чемпионате, действительно приехали большой командой – со своими визажистами и парикмахерами.

За четыре часа нужно было выполнить макияж и «сделать» ресницы, разукрасить тело модели в стиле боди-арт, одеть её в костюм, заплести причёску. Жюри оценивало и образ в целом, и креативность в использовании реквизита, и гармонию дизайна ресниц с общим дизайном.

С волнением приходилось бороться с самого начала, когда Наталья принялась за украшение ресниц, а все остальные участники внезапно бросились красить тела моделей…

– Это был шок: стартовала наша номинация, и только я одна полтора часа делала модели дизайн на ресницах, все остальные дружно стали красить тела аэрографами. А оказалось, что именно в моей номинации судьи почему‑то делают упор на боди-арт, и все конкурсанты сделали на него ставки, – вспоминает Наталья. – Для меня это было очень показательно: если конкурс «по ресницам», мы, русские, делаем ставку на ресницы, а иностранцы – на зрелищность. У нас в России может быть не такой шикарный боди-арт, не такой хороший костюм, но если сделан сложный декор ресниц, и если это сделано своими руками, а не куплено в ближайшем магазине, то именно эта работа победит.

И тем не менее, даже боди-арт северодвинской пары судьи признали лучшим. Наталья считает, что они заслужили таких оценок благодаря тому, что не «красили», а «рисовали». На модели успели изобразить Кремль.

– Но для меня самым важным были, конечно же, ресницы, их дизайн, – вспоминает Наталья. —Шесть ресничек в четыре яруса, семнадцать цветов и пять изгибов. И это только верхние. Когда муж вкатил меня в инвалидной коляске с кокошником в руке в зону чемпионата, все конкурсанты от этой картины остолбенели. Мы единственные из всех команд были без помощников: парикмахера, бодиартщика, визажиста. В моём арсенале кроме мастерства были костыли и мой мега-помощник муж, без которого я просто не справилась бы. В процессе работы над образом забился аэрограф, пришлось выкручиваться, включив сноровку и сметливость. Я выбилась из графика и многое из запланированного просто не успела сделать. Было трудно взять себя в руки. Мы еле‑еле уложились в тайминг.

И это было ещё не самое тяжёлое испытание: были ещё репетиция, ожидание вечера, выступление, судейство, награждение – 11 часов подряд. Наталья очень благодарна своей модели, которая всё это выдержала, оставаясь в костюме, и прекрасно выступила, хотя за кулисами были и слёзы, и полуобморочное состояние…

– Когда я выбирала свою модель, мне как раз было важно знать её характер, знать, что она не сломается и сможет дойти со мной до конца. А ещё я в первую очередь смотрела на глаза: у модели должны быть очень сильные ресницы, чтобы выдержать всю «тонну» дизайна, которую я на них помещу, – рассказывает Наталья.

Произвёл впечатление на жюри и сопровождающий показ модели рассказ на английском, за который также начислялись очки.

По словам Натальи, языковой преграды не возникло: она хорошо владеет английским. К тому же российской команде повезло: среди помощников судей оказалась русскоговорящая девушка, и если что‑то было непонятно, она переводила.

По числу очков Наталья Григорович взяла «золото» чемпионата безоговорочно. Никто не оспаривал её победу, она вспоминает, что соперники подходили и не могли сдержать слов восторга и удивления. Домой Наталья привезла призы – 250 евро и чемодан косметики – и воодушевление творить дальше.

Интересно, что «в жизни» заказов на такие яркие, по‑театральному гротескные образы Наталье выполнять не приходится, хотя она и доказала – может.

– Для стороннего наблюдателя такие конкурсные образы наверняка чересчур, но в конкурсах в нашей сфере надо всё делать по максимуму, – признаётся Наталья, вспоминая победный образ Москвы.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена Хлестачёва