28.07.2015 09:52

Студенты моделировали будущее островов

«Школяры» на экскурсии

На Соловецких островах завершилась Летняя школа Северного Арктического федерального университета, которая в этом году была организована совместно с научно-исследовательским университетом «Высшая школа экономики».

Тема второго сезона Летней школы: «Комплексное развитие территории с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага». В разработке концепции будущего Соловков приняли участие 60 человек – студенты, аспиранты, преподаватели из трех институтов САФУ, а также из НИУ ВШЭ (головного вуза в Москве и филиала в Санкт-Петербурге).

Перед участниками Летней школы стояли задачи получить знания в области территориального развития, стратегического планирования, развития сферы туризма и экономики. Участники школы учились использовать в работе современные методологии форсайт-исследований и находить практическое применение полученных знаний для решения социально-экономических задач, изучения историко-культурного и природного наследия Соловецких островов.

Принципиально важной была задача выявить проблемы по пяти направлениям – «Общество», «Экономика и туризм», «Образование», «Инфраструктура», «Природа и экология» – и предложить пути их решения.

Было сформировано пять проектных групп. В одной группе могли оказаться менеджеры, психологи, социологи, историки. Обогащая друг друга знаниями и опытом, они активно работали на территории, вели различные мониторинги, встречались с местными жителями, туристами, паломниками, приехавшими на Соловки.

Участники школы познакомились с историей Соловков, особенностями экологического и природного наследия архипелага. Важной составляющей программы школы стали практические занятия и семинары-тренинги.

Участники Летней школы побывали на экскурсиях – познакомились с архитектурой Соловецкого кремля, с Соловецким морским музеем, поднялись на Секирную гору, ходили по экологической тропе до мыса Белужий и там буквально с восторгом смотрели на белух, побывали на Заяцком острове с его лабиринтами и знаменитой Андреевской церковью. Студенты из группы «Природа и экология» поработали волонтерами в Ботаническом саду.

Дополнительная программа включала мастер-классы, позволяющие познакомиться с традиционными северными ремеслами. Желающие лепили глиняные игрушки, осваивали мезенскую роспись, расписывали козули.

И на протяжении всех дней шла разработка проектных идей по комплексному развитию архипелага. Презентация проектов и первая защита прошли на Соловках.

На «большой земле» работа будет продолжена, и финальная защита проектных идей состоится в САФУ осенью с участием агентства по развитию Соловецкого архипелага правительства Архангельской области.

У актуальных, хорошо проработанных и обоснованных проектов есть все шансы стать частью государственной программы «Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага Архангельской области (2014–2019 годы)», а также быть учтенными при доработке стратегии развития Соловецкого архипелага как уникального объекта духовного, историко-культурного и природного наследия.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Светлана ТЮКИНА. Фото из личных архивов участников Летней школы.