04.04.2020 09:14

Архангельский порт работает в режиме коллективной самоизоляции

фото автора

Прошла неделя после опубликования президентского указа о «нерабочих днях», которые вводятся по всей стране как одно из основных противоэпидемиологических мероприятий от COVID-19.

Документ предписывает: предприятия с непрерывным циклом продолжают функционировать. Минтранс своим постановлением подтвердил, что транспортный комплекс относится к таким предприятиям, особо отметив, что их работники должны строго соблюдать предохранительные меры.

Не встал в ожидании, пока медики расправятся со злосчастной бациллой, и Архангельский порт. За прошедшую неделю в устье Северной Двины прибыли 14 грузовых судов из самых разных стран – Ирландии, Польши, Нидерландов, Великобритании, Норвегии. Экипажи на них – интернационал.

Первое условие для захода – доклад капитана: «На судне все здоровы!» Лоцманы Архангельского филиала предприятия «Росморпорт» встречают их первыми, выполняют проводку на рейд или к причалу. Средства защиты – маски, респираторы, перчатки они используют в обязательном порядке.

Есть на флоте такое понятие – прибывшему судну дать свободную практику в порту. Санитарный врач, пограничники и работники таможни, поднявшись на борт, каждый по своему ведомству проверяют состояние экипажа, судна, груза и уже затем дают «добро» на сообщение с берегом. В условиях возможной угрозы заражения члены комиссии, конечно, используют средства защиты.

А далее можно привести довольно длинную цепочку из должностных лиц порта, кому по роду деятельности необходимо находиться на рабочем месте, во многих случаях круглосуточно. Бригады стивидоров, работники складов, диспетчерских и охраны грузовых районов, экипажи буксиров и судов-бункеровщиков, операторы службы движения судов – список можно продолжать и продолжать… Еще пример. Теплоход «Таймыр», получивший ледовое повреждение в Арктике, прибыл на ремонт в СРЗ «Красная кузница». Значит, и специалистам судоремонта не придется сидеть в четырех домашних стенах.

Казалось бы, о каком-то режиме самоизоляции в порту и на судах говорить трудно? Однако, выполняя рекомендации Минздрава и Роспотребнадзора, соблюдая все меры безопасности, портовики и моряки продолжают трудиться. Генеральной тренировкой по действиям при заражении от короновируса можно назвать случай на теплоходе «BBCThemes» (флаг Гибралтар). Судно стояло под погрузкой пилолеса, когда его капитан заявил, что у члена экипажа обнаружена высокая температура. Моряка на машине «скорой помощи» вывезли для обследования, на судне был объявлен режим изоляции. Кстати, ни указа президента, ни постановлений Минздрава тогда еще не было. К счастью, опасения о заболевании не подтвердились, сейчас теплоход находится в Норвежском море, следует в Европу.

И даже ограничения и прямые запреты, которые распространились на работников порта и плавсостав, были встречены с пониманием и ответственностью. К началу работы у всех сотрудников проверяется температура, отдельные категории работников проходят медосмотр, регулярно проводится санобработка помещений. Для доставки рабочей смены на территорию предприятия используется служебный автотранспорт. Полностью исключены контакты портовиков с посторонними лицами, ограничен допуск посетителей на суда.

Главный санитарный врач Архангельской области в постановлении от 28 марта запретил сход на берег экипажам судов, которые в течение предыдущих 14 дней находились в странах, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции. Ответственность за исполнение постановления возложена на капитанов, заходящих в порт судов. Санитарные власти порта продолжают отслеживать эпидемиологическую ситуацию на судах и во время стоянки, и на отходе судов. За предыдущую неделю из Архангельска в рейс благополучно вышли 10 судов – в Бельгию с грузом древесных гранул, в Англию с нефтепродуктами, в Турцию с металлоломом, в Ирландию и Германию с пилолесом. Пожелаем им счастливого плавания!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ