В понедельник Игорь Орлов провел пресс-конференцию в статусе временно исполняющего обязанности губернатора. Как известно, 22 мая он написал заявление с просьбой о досрочной отставке, и президент Владимир Путин это заявление подписал.
– Произошло событие, касающееся абсолютно всех жителей региона. В пятницу во время рабочей встречи с президентом я подписал заявление с просьбой о досрочной отставке и поддержке моей кандидатуры на выборах губернатора Архангельской области. Президент согласился с моим заявлением, – рассказал журналистам Игорь Орлов . Немножко о «кухне» этого решения: с точки зрения чисто административной вопрос решился за десять дней. Но сам Орлов, как он признался, рассматривал этот вопрос и обсуждал его с «соответствующими специалистами в политической и социологической области» гораздо дольше.
– Никакого давления, посылов, предложений со стороны администрации президента не было. Я в начале года разговаривал с руководителем администрации – мне было сказано: только ваше решение, и ничто другое, может быть основанием для такого заявления.
Выборы губернатора Архангельской области назначены на 13 сентября. И Орлов заявил журналистам, что будет участвовать в этих выборах «с единственной целью – победить». Причины он назвал такие. Во-первых – оценили «ситуацию на предстоящую перспективу». В ближайшие годы предстоят большие выборы и, соответственно, «блок непростых задач, которые предстоит решать».
Во-вторых, область находится в активной фазе переговоров с крупными инвесторами.
– Газпром, Роснефть, Севералмаз, Лукойл, Объединенная судостроительная корпорация, Роскосмос... Это я назвал не всех, а только самых крупных. У всех есть интерес вложиться в регион надолго. А инвесторы хотят быть уверенными, что все договоренности будут исполнены, – объяснил Орлов.
Наконец, Игорь Анатольевич сказал, что хочет через выборы получить от жителей области оценку того, что сделано.
Конечно, журналисты спросили, как он оценивает свои шансы.
– Я оцениваю свои шансы достаточно позитивно. Ни за одно действие правительства мне не стыдно. Я собираюсь победить на этих выборах – вариант только один. Я вообще стараюсь по жизни проигрывать как можно меньше или не проигрывать вообще, – ответил Орлов. Было интересно и то, на чью поддержку врио губернатора рассчитывает.
– Я собираюсь идти от партии «Единая Россия» и уже обратился с соответствующей просьбой. Что касается остальных политических сил, то они будут идти своим путем. Я рассчитываю на здоровую конкуренцию и надеюсь, что все партии выдвинут своих кандидатов, – сказал Игорь Орлов.
Рассказал он немного и о специфике своей избирательной кампании. Специфика в том, что ничего особенного он делать не собирается. Дословно: – Ни класть что-то на рельсы, ни перестраивать что-то в работе, ни танцевать с артистами на площади я не собираюсь. К предстоящей кампании отношусь как к продолжению своей работы.
Упор – на общение с людьми. Например, появляется такой формат как «прямая линия» с жителями области, которая станет ежемесячной, по субботам. Первая – уже в эту субботу.
– Я рассчитывал, что более эффективно будет работать мой блог, – признался Орлов, говоря про разные форматы «общения с людьми». – Мы там реагируем абсолютно на все вопросы. Но все-таки это сегодня не самый популярный вариант общения. Будем дальше искать варианты более близкого контакта с жителями области.
Игорь Орлов не исключает, что какие-то площадки появятся и в социальных сетях. При этом, по его словам, главное – чтобы блоги, соцсети и все такое прочее не стало направлением работы правительства. Кроме политических, губернатор затронул вопросы и экономические.
В частности, он рассказал, что обратился к Владимиру Путину с просьбой выделить в 2015 году 1,7 миллиарда рублей из федерального бюджета на ремонт муниципальных автодорог общего пользования. Он подчеркнул, что ситуация с дорогами сложная не только в Архангельске, но и в ряде других муниципальных образований. По словам Игоря Орлова, рассмотреть вопрос о поддержке муниципальных дорог не только в Архангельской области, но и в стране в целом Владимир Путин поручил правительству РФ и главе Минтранса России Максиму Соколову.