Вспомним ли автобусы?

14 июня 13:08
Денис Горин.
Денис Горин.

В детстве не любил трамвай. Шумно, медленно и, главное – очень холодно. Едешь в полупустом вагоне зимой – окна все наглухо затянуло инеем, ноги мерзнут… Сейчас вспоминаю эти нескладные, громыхающие вагончики с теплотой, и таких, как я – много. Парадокс.

Если подумать, и экологичные троллейбусы тоже сложно было назвать любимым транспортом в детстве. Каждое утро на нашей остановке царили нервозность и толкотня. Двадцать минут давки, выходишь с боем, выжатый и помятый. Но сейчас, когда вижу на очередном ностальгическом снимке в социальных сетях узнаваемый «рогатый» силуэт – думаю о том, что в принципе, было ведь хорошо.

А вот автобусы. ПАЗы, МАЗы, газельки и прочие разновидности малометражного городского транспорта. Какими их буду вспоминать, когда и они станут историей? Буду ли ностальгировать по тесному салону, долгому ожиданию, гонкам между остановками и грубости кондукторов?

Недавно в Архангельске и Северодвинске повысили стоимость проезда на этих самых автобусах. Люди говорят: цена выросла, но ничего не поменялось. Приобрели, мол, большие автобусы, но поставили на не самые загруженные маршруты. Перевозчики возражают: маршруты правильные, тариф обоснованный, необходим для улучшения качества услуги и так далее.

Своя правда есть у каждого. Но вот качество услуги – очень верное словосочетание. Именно качества, в конечном итоге, хочется увидеть всем, кто ездит на городском транспорте. На больших автобусах, на маленьких, на новых и на старых. Научимся предоставлять услугу качественно (то есть с мыслью о том, как сделать удобнее, комфортнее и безопаснее для пассажиров) – формат автотранспорта будет играть вторую скрипку в этом оркестре. И вопросов о стоимости самого концерта будет в разы меньше. А пока меняются только ПАЗы на МАЗы – общая картина остается прежней.

Денис ГОРИН

Колумнисты