13.11.2019 16:15

Люди недовольны? Значит, это нецелевое использование средств…

Губернатор Игорь Орлов и председатель областной Общественной палаты Юрий Сердюк. Фото Павла Кононова

На заседании Общественной палаты Архангельской области обсудили реализацию нацпроектов

Речь шла о трёх нацпроектах – «Экология», «Жильё и городская среда» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов ещё раз подчеркнул, что невозможно добиться успехов в реализации нацпроектов без участия гражданского общества. И добавил, что «власть, опираясь в своих решениях на такую обратную связь, будет делать то, что действительно нужно людям».

Пожалуй, это стало лейтмотивом всего разговора. Сначала шло обсуждение национального проекта «Экология», в частности – внедрение новой схемы обращения с ТКО. Наконец‑то в области определён региональный оператор. Он сейчас занимается отлаживанием территориальной схемы, налаживает контакты с муниципалитетами. Что очень важно, ведь следующий шаг – установка контейнерных площадок в муниципалитетах.

И тут прозвучала реплика от одного из присутствующих экспертов, что площадки ещё не поставили, а люди уже недовольны, опасаются, что они будут у них под окнами или, наоборот, далеко от дома….

– Так давайте у людей спросим, – предложил губернатор. – А то что получается, мы выделяем на установку контейнерных площадок 65 миллионов рублей плюс софинансирование муниципалитетов. Но при этом, оказывается, люди недовольны!

Он предложил посмотреть опыт муниципалитетов, где эта работа идёт успешно, как, например, в Виноградовском районе. И добавил:

– А если люди останутся недовольны, то будем считать это нецелевым расходованием средств!

Губернатор предложил создать при регоператоре общественный совет, в который бы вошли представители Общественной палаты Архангельской области, ОНФ, эксперты в сфере экологии.

Они также могли бы отслеживать процесс формирования тарифа. А здесь тоже возникнут вопросы. Ведь, с одной стороны, регоператору предстоит большая работа – он должен не просто наладить вывоз мусора, а практически создать новую инфраструктуру. Значит, тариф должен быть такой, который позволит это сделать. А если снизить? Но до какой черты? Ведь, как прозвучало здесь же, 60 процентов регоператоров страны находятся у черты банкротства. Так что над тарифом тоже придётся «колдовать» – и чтобы люди не ахнули, получив квитки об оплате, и чтобы регоператор всё же имел возможность работать.

Ещё один нацпроект, вызвавший подобные споры, – «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О нём рассказывал Денис Кулижников, заместитель областного министра транспорта. По его словам, в 2019 году должны быть приведены в соответствие стандартам 106,8 километра региональных автомобильных дорог. Оказывается, объём ремонтных работ и средств, которые на них выделены Архангельской области, – один из самых больших в стране.

– Такого объёма строительства не было ещё никогда! – подчеркнул этот факт Игорь Орлов, – и дороги, которые мы строим, соответствуют мировым стандартам.

И тут Вадим Медведков, член Общественной палаты, президент некоммерческого партнёрства «Ассоциация поморов Архангельской области», пожаловался, что островная часть в этом процессе слабо участвует. И снова губернатор сказал:

– Мы выделяем на ремонт дорог 416 миллионов рублей – тратьте на то, что надо!

Речь тоже зашла об общественном контроле, в том числе и в отношении дорог, которые принимаются в городе после ремонта. Юрий Нестеренко, член Общественной палаты, рассказал, что по отремонтированному участку дороги от улицы Логинова до Попова невозможно проехать ни на инвалидной коляске, ни мамам с детьми, да и просто пешеходам неудобно – осенью там стояла вода.

Губернатор предложил проверить все участки отремонтированных в городе дорог, если к ним есть претензии, то не принимать их – пусть их доводят до ума. Та же тема – деньги потратили, а люди недовольны. Тогда в чём смысл?

Но масштабы дорожного строительства и ремонта дорог, правда, огромные. К примеру, к 2023 году будет передана в федеральную собственность дорога на Котлас. Как сказал Пётр Орлов, член Общественной палаты РФ, из 17 тысяч километров дорог, которые будут впоследствии переданы в федеральную собственность, две тысячи приходятся на Архангельскую область. Так что скоро будем ездить по хорошим дорогам и на Котлас, и на Онегу, и в Каргополь… А там и по всей Архангельской области…

Ещё один национальный проект, о котором шла речь на заседании Общественной палаты, – «Жильё и городская среда». Он призван решать вопросы строительства комфортного и доступного жилья, переселения из аварийных и ветхих домов, а также проблемы обманутых дольщиков. Как сказал Денис Гладышев, министр строительства и архитектуры Архангельской области, на сегодняшний день в регионе восстановлены права более чем 400 обманутых дольщиков, при этом части из них – благодаря реализации масштабных инвестиционных проектов в области строительства.

Могут у нас ещё появиться обманутые дольщики? Губернатор ответил, что могут – ведь по старой схеме ждут сдачи 73 дома, значит, надо быть к этому готовыми.

В общем и целом, можно сказать, что национальные проекты как оживили экономики, так и встряхнули общественную жизнь области. Пример тому – как раз заседание областной Общественной палаты, которая готова подключиться к контролю за их реализацией, где это понадобится. Ведь важно не только выделить средства и даже их успешно реализовать. Самое важно, чтобы люди при этом были довольны результатом.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Ирина СОСНОВСКАЯ