13.06.2017 20:50

Плавдок «Севмаша» затонул, не дойдя до места утилизации

так происходит буксировка плавдоков

Ледокол «Капитан Косолапов» в порту Северодвинск вечером 9 июня принял к буксировке плавдок ПД-11. Начался рейс, который должен был закончиться в Мурманске.

Там, в Кольском заливе, должна была закончиться и биография плавдока: ПД-11, построенный в 1956 году, отправлялся на утилизацию.

Для морского перехода было проведена консервация дверей и внешней части корпуса, экипажа на плавсредстве не было. Через сутки плавания, встретившись с морской волной, плавдок начал подавать признаки поступления воды, стал глубже зарываться в воду, крениться то на один борт, то на другой. С каждым часом ситуация ухудшалась, и было принято решение отбуксировать его ближе к берегу, дальше от судоходных путей.

Принять какие-то меры по восстановлению плавучести дока экипаж «Капитана Косолапова» просто не мог.

Вчера днем с борта ледокола в адрес морского спасательного центра поступила аварийная радиограмма – «При следовании вдоль Терского берега в районе острова Данилов плавдок затонул. Человеческих жертв, загрязнения окружающей среды нет». То есть, рейс не состоялся, закончившись, как показалось, трагически.

Однако, на сайте «Севмашпредприятия» нашлось такое объявление: «Общество передаст на безвозмездной основе плавдок водоизмещением 6000 тонн всем желающим его приобрести». Далее идет описание его технического состояния. Жуткая картина – на стенках отсеков имеются микротрещины, на палубе – отслоения бетона, арматура частично оголена, набор корпуса разрушен коррозией. И как результат – требует капитального ремонта.

Выяснилось, что плавдок не эксплуатировался уже лет 15-20, оставаясь «головной болью» для всего «Севмаша». Надо ли говорить, что предложение о его буксировке в Мурманск и последующей сдаче в металлолом было встречено без каких-либо возражений.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ