19.04.2019 13:21

И тут приходят уборщицы с тряпками…

Фото автора

У меня случилось несчастье – терминал «съел» десять тысяч

В общем, такое случается. Но достаточно позвонить по телефону поддержки, как средства или «зажёванная» карточка находятся. Правда, речь идёт о банковских терминалах или банкоматах. А тут я в спешке доверила свои деньги «неопознанному» терминалу, который стоит в одном из торговых центров в самом центре Архангельска. И на нём так крупно: «Без комиссии». А мне надо было погасить кредит, переведя его на карточку. Но перевод не прошёл.

Назавтра позвонила в банк, надеясь, что средства всё же поступили, но деньги не пришли. Менеджер добавил, что он посмотрел на сайт этой денежной системы и увидел очень много жалоб.

Срочно нашла квитанцию – а там – и телефон, и имя владельца терминала. Но… Телефон не отвечал. Телефоны, обнаруженные на сайте этой платёжной системы, тоже были отключены или там отвечали, что к ней не имеют отношения. Посмотрев жалобы, поняла, что мне ещё повезло – терминал выдал квитанцию. У многих не было никакого подтверждающего документа.

Я решила, что мои десять тысяч пропали. Но друзья настояли на том, чтобы я подала заявление в полицию. Я это сделала, не особо рассчитывая на результат. Мне несколько раз звонили следователи, что‑то уточняли. А потом раздался звонок с прекрасной новостью – мои деньги нашлись! Через пятнадцать минут – о чудо – они были в банке!

Девушка-следователь объяснила, что владелец очень расстроился, узнав о том, что деньги на пути в банк где‑то застряли. Конечно, он этого не хотел, в его действиях нет умысла. Спросила, есть ли у меня претензии? У меня претензий ни к кому не было – только благодарность полиции, которая вернула мне деньги.

И всё же я уточнила: как получилось, что деньги не дошли? Какие аргументы у владельца терминала? Она ответила: «Он сам огорчён. Говорит, что вы отправляли деньги незадолго до закрытия магазина. А потом приходят уборщицы с тряпками и начинают возить по проводкам, которые идут от терминала. В результате денежная транзакция прерывается… Он уже устал бороться с этими уборщицами. Но если к нему обращаются, он всегда деньги возвращает».

Потом я уточнила уже у другого следователя, а если бы я не подала заявление в полицию, что было бы с моими деньгами? Он адресовал его владельцу терминала, который объяснил, что раз в полтора месяца они проводят проверку и «бесхозные» деньги отправляют по назначению.

У меня, правда, нет ни к кому претензий, а также подозрений в отношении владельца терминала. Уборщицы – так уборщицы. Но некоторые вопросы остались. Я положила деньги за час до закрытия магазина, обычно перевод идёт несколько секунд… Почему на этот раз он «висел» в ожидании уборщиц целый час? И почему надо ждать пока обнаружат недоставленные переводы полтора месяца, а не сделать это сразу? К тому же в моём случае прошло почти два месяца. И их нашла полиция. Что делали мои деньги всё это время? Есть и такой вопрос – потеряв какую сумму, я не буду обращаться в полицию? Сто рублей? Пятьсот? Тысячу? Найдётся ли когда‑нибудь такая «мелочь»?

Конечно, я не буду называть этот терминал идеальным «одноруким бандитом». Но всё же никогда в него больше ни одной купюры не положу. И вас хочу предупредить о существовании орудующих уборщиц с их ужасными тряпками, которые так и норовят прервать денежную транзакцию…

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Татьяна Петровна, г. Архангельск